Анализ "Черного квадрата" Казимира Малевича.
Черный супрематический квадрат 1915 79,5 х 79,5 см
Третьяковская галерея, Москва
Во всех изданиях по мировому искусству двадцатого века, черный супрематический квадрат Казимира Малевича занимает одно из центральных мест. В чем же секрет успеха такой простой на первый взгляд картины? Русский художник девятнадцатого века Александ Иванов около двадцати лет работал над произведением "Явление Христа народу " и не завершил его - это понятно сложный филосовский сюжет, многофигурная композиция, огромное полотно - труд художника воспринимается как подвиг.
Александр Иванов
Явление Христа народу (Явление Мессии)
1837-1857 Холст, масло 540 x 750
Третьяковская Галерея, Москва, Россия
Явление Христа народу (Явление Мессии)
1837-1857 Холст, масло 540 x 750
Третьяковская Галерея, Москва, Россия
Предположить, что за черным квадратом стоят годы поисков и размышлений художника - сложно, а начинал он свой творческий путь как все - в юности ему нравились картины Ивана Шишкина и Ильи Репина. Молодому живописцу казалось, что главное научиться правдоподобно изображать окружающий мир. Потом пришло увлечение импрессионизмом и другими новейшими течениями в искусстве. Творчество импрессионистов навело Малевича на мысль, что сюжет лишь повод для живописного высказывания.
Малевич Казимир Северинович
Весна – цветущий сад
Весна – цветущий сад
1904 Холст, масло 44 х 65
С середины 1900-х годов художник начинает искать свой путь с искусстве, перед ним стоит вопрос - можно ли найти форму которая не связана с предметным миром - но отвечает задачам живописи.
Автопортрет
1910 Бумага, акварель, гуашь 27 х 26,8
Ответом на этот вопрос и явился Черный супрематический квадрат, около десяти лет понадобилось Малевичу, чтобы прийти к идее супрематизма в его собственной художественно-филосовской концепции. Словно черным экраном закрыл художник историю искусства связанную с отрожением зримых и предметных форм мира. Малевич пользуется минимальными средствами - два цвета: черный и белый, но в них весь спектр цветов.
Площадь черного и белого в картине равна.
Черный - отсутствие цвета.
Белый - слияние всех цветов.
Художник работает только с одной формой, показывая ее в двух вариантах - белый квадрат разрывается черным, превращая белый в обрамление.
продолжение будет ...
продолжение будет ...
Комментариев нет:
Отправить комментарий