понедельник, 17 октября 2011 г.

Рзберем подробно мир черного квадрата.

Анализ "Черного квадрата" Казимира Малевича.


Черный супрематический квадрат 1915   79,5 х 79,5 см
Третьяковская галерея, Москва 

Во всех изданиях по мировому искусству двадцатого века, черный супрематический квадрат Казимира Малевича занимает одно из центральных мест. В чем же секрет успеха такой простой на первый взгляд картины? Русский художник девятнадцатого века Александ Иванов около двадцати лет работал над произведением   "Явление Христа народу " и не завершил его - это понятно сложный филосовский сюжет, многофигурная композиция, огромное полотно - труд художника воспринимается как подвиг.

 
 Александр Иванов
Явление Христа народу (Явление Мессии)
 1837-1857  Холст, масло  540 x 750
Третьяковская Галерея, Москва, Россия

Предположить, что за черным квадратом стоят годы поисков и размышлений художника - сложно, а начинал он свой творческий путь как все - в юности ему нравились картины Ивана Шишкина и Ильи Репина. Молодому живописцу казалось, что главное научиться правдоподобно изображать окружающий мир. Потом пришло увлечение импрессионизмом и другими новейшими течениями в искусстве. Творчество импрессионистов навело Малевича на мысль, что сюжет лишь повод для живописного высказывания.


Малевич Казимир Северинович
 Весна – цветущий сад 
 1904  Холст, масло 44 х 65 

 С середины 1900-х годов художник начинает искать свой путь с искусстве, перед ним стоит вопрос - можно ли найти форму которая не связана с предметным миром - но отвечает задачам живописи. 


Автопортрет  
1910  Бумага, акварель, гуашь 27 х 26,8

Ответом на этот вопрос и явился Черный супрематический квадрат, около десяти лет понадобилось Малевичу, чтобы прийти к идее супрематизма в его собственной художественно-филосовской концепции. Словно черным экраном закрыл художник историю искусства связанную с отрожением зримых и предметных форм мира. Малевич пользуется минимальными средствами - два цвета: черный и белый, но в них весь спектр цветов.

 Площадь черного и белого в картине равна. 
Черный -  отсутствие цвета.
Белый - слияние всех цветов.

Художник работает только с одной формой, показывая ее в двух вариантах - белый квадрат разрывается черным, превращая белый в обрамление.

продолжение будет ... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий